Производство коммерческих автомобилей Fiat начнется в Калуге в 2022 году
Своим мнением по этому поводу поделились с читателями аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Строительство завода в РФ увеличит экспортКомпания Fiat собирается с конца 2022 года начать производство автомобилей коммерческого назначения на заводе в Калуге спустя 10 лет после того, как она ушла с рынка РФ. Итальянский автопроизводитель прекратил выпуск на территории России своей последней модели Fiat Ducato в далеком 2011 году.
Завод в Калуге с июля 2012 года занимается сборкой легковых авто Peugeot 408, Citroen С4, Opel Zafira, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport, а кроме того, выпускает еще и коммерческие фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy и пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Теперь калужский завод будет выпускать еще и Fiat Professional.
За счет происходящего расширения портфеля автомобильная компания собирается увеличивать объем экспорта, который будет идти в том числе в Европу, заниматься его осуществлением должна будет группа компаний Stellantis. Общий объем поставок авто всех перечисленных брендов в 2022 году хотят довести уже до 12 тысяч машин, в будущем компания планирует увеличение всех экспортных поставок до 30 тысяч единиц в год.
Сейчас завод имеет две сборочные линии, позволяющие выпускать до 125 тысяч авто в год. Для роста объемов производства запланировано нанять в 2021 году еще 400 новых сотрудников, штат автомобильного завода достигнет при этом уже 2400 человек.
Fiat начал год с роста продажОтчет компании Stellantis гласит, что в первой половине 2021 года смогли продать 591 автомобиль модели Fiat Professional, две модели из линейки автомобильного бренда показали при этом рост более чем на 30 %.
Лидер продаж бренда — итальянская флагманская модель Fiat Ducato. За последние полгода данная модель была продана в количестве 200 единиц, это на 47 % больше уровня первого полугодия 2020 года.
Данных показателей удалось достигнуть после того, как в начале этого года компанией Stellantis вынужденно было принято решение о выведении с рынка России непопулярного пикапа Fiat Fullback. Это дало возможность начать концентрировать свои многочисленные производственные мощности на моделях Ducato и Doblo, которые предназначены для малого и среднего бизнеса.
Рынок сбыта вызывает вопросыНа калужском заводе пока не произошло ничего особенно важного, поскольку там уже на данный момент производят машины Citroen, а также Peugeot, Opel, и еще один появившийся бренд вряд ли сможет что-то принципиально изменить, рассказал изданию ФБА «Экономика сегодня» независимый автомобильный эксперт Степан Караульный.
«В нашей стране Fiat утратил все позиции, в том числе и дилерскую сеть, что вызывает большие вопросы относительно планов по реализации автомобилей марки», – замечает Караульный.
Эксперт говорит также и о том, что Министерство промышленности и торговли РФ на данный момент уже практически создало весьма благоприятные условия для экспорта, а возможный вариант развития событий — это скорое налаживание поставок всех собирающихся в РФ авто за границу.
«Уже на презентации компания заявила, что планирует выпускать большое количество машин, часть из которых пойдет на экспорт, однако Fiat мало кому интересен в последнее время и испытывает большие проблемы с рынками сбыта по всему миру», – констатирует Караульный.
При этом важнейшим рынком для машин этой марки эксперт считает Турцию, но проблема в том, что там итальянская компания уже построила свой завод.
«Подводя итог, стоит сказать, что в Калужской области открывается производство, которое не нужно стране-потребителю и не имеет перспективных рынков сбыта за рубежом. Таких попыток у Fiat в нашей стране было уже достаточно много, но хочется верить, что в этот раз автопроизводитель разработал стратегию, при которой ему удастся наладить не только производство, но и продажи автомобилей», – заключает Караульный.
Ранее ГЛАС.RU рассказывал о том, что автопроизводители из Китая ожидают удвоения своих зарубежных продаж.