«ПолитЭксперт»: Автоэксперты назвали причины непопулярности электрокаров в России

Авто
«ПолитЭксперт»: Автоэксперты назвали причины непопулярности электрокаров в России
Показать фото полностью »
28 сентября - ГЛАС. Электрокары набирают популярность во всем мире, но пока не в России

Генеральный директор автомобильного дилера «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич рассказал о том, какие проблемы в России ждут владельцев электромобилей и почему на российских дорогах до сих пор так мало электрокаров. Он побеседовал с изданием «ПолитЭксперт».

«На сегодняшний день в нашей стране отсутствует такой базовый документ, как перечень требований и стандартов для строительства объектов зарядной инфраструктуры. Однако к 2024 году Правительство России планирует внести корректировки в существующие регламенты», — уверен собеседник.

Автомобильный эксперт считает: одно из изменений коснется правил пожарной безопасности, благодаря этим нововведениям автозаправочные станции смогут оборудовать зарядными станциями для электромобилей. Кроме того, будут изменены и градостроительные нормы, считает Терлюкевич, муниципалитеты будут должны выделить места для электромобилей на всех парковках общего пользования. Там же нужно будет размещать станции для зарядки электрокаров.

Одна из главных проблем в России, которая препятствует массовому распространению электрокаров, — это недостаточное развитие сети заправочных станций. В стране сейчас имеется лишь 450 станций, из них 90 располагаются в Москве и Санкт-Петербурге.

Финляндия, для сравнения, имеет заправочных станций для электрокаров втрое больше, хотя сама страна меньше России в 50 раз. К 2020 году эту проблему в РФ хотят решить — планируется постройка почти 30 тысяч зарядных станций для электрокаров.

«Эффективной мерой для перехода россиян на электромобили стало бы наличие доступных отечественных моделей. Однако пока производство экологически чистого средства передвижения сфокусировано на выпуске общественного транспорта на электротяге», — заключил Терлюкевич.

Автоэксперт Алексей Тузов отмечает, что еще одной важнейшей проблемой распространения электрокаров становится их цена. Он уверен: дешевле 3-4 миллионов электромобиль не купить, а многие модели стоят более 6 миллионов рублей.

«Еще одна проблема — отсутствие возможности зарядить электрокар на трассе или в городе. Хорошим примером стимуляции перехода на электротранспорт можно назвать инициативу властей европейских и скандинавских стран, которые компенсируют гражданам часть расходов на покупку электромобиля. Например, в Швеции власти компенсируют 60 тыс. шведских крон (511 тыс. рублей) гражданам, которые купили электрокар. За гибридные авто — 10 тыс. шведских крон (85 тыс. рублей). В Великобритании — 3500 фунтов стерлингов, что составляет около 35 % от стоимости авто», — заверил эксперт в транспортной области.

В Норвегии пошли еще дальше и отменили для владельцев электрокаров транспортный налог, а также снизили для водителей электромобилей оплату за проезд на платных трассах и оплату на платных парковках. Владельцы электрокаров, таким образом, экономят в Норвегии до 25 000 долларов всего за год.

«А если добавить к этому субсидии или преференции для автоконцернов, локализованных в России и готовых производить доступные модели электрокаров, то ежегодно можно будет выпускать до 220 тысяч электромобилей. Помимо этого, отмена пошлин на электрический личный транспорт, ввозимый из-за рубежа, поможет ускорить процесс отказа от автомобилей на ДВС», — резюмировал Тузов.

Ранее ГЛАС.RU рассказал о том, что родители пожаловались на обучающего русских детей намазу учителя физкультуры.

Денис Дычаковский
автор статьи пожаловаться на статью