Определены последствия карантина для авторитейла

Авто
Определены последствия карантина для авторитейла

Специалист пояснил, что текущий апрель— первый в истории современного авторынка, когда практически все дилеры не имели возможность работать. Продажи в целом сократятся на 70 — 90%. Некоторые поставщики все же продолжили работу посредством онлайн-площадок, однако они смогут обеспечить 10 — 30% рынка.

 
Следующий месяц также может оказаться неблагоприятным, по словам эксперта, все будет зависеть от даты окончания карантинных мер. Майское падение продаж может составить те же 70 — 90%.

При окончании острой фазы в июне, авторитейлеры смогут вернуться к прежнему режиму продаж. Однако прежнего спроса на машины ожидать не стоит. Здесь большое влияние окажет экономический кризис. Покупательская способность заметно снизится, а цены на авто еще больше увеличатся. В целом, за год снижение продаж составит, по мнению эксперта, 30% по оптимистичному сценарию и 50% — по пессимистичным расчетам.

 
По мнению Дениса Мигаля — директора компании «Фреш Авто», некоторые дилеры уйдут с рынка. Однако многих могут спасти слияния и поглощения более устойчивыми компаниями. Панацеей может стать для авторитейла создание новых продуктов и постоянное слежение за изменяющейся ситуацией на рынке.

Тем временем «АвтоВАЗ» начал продавать автомобили посредством интернета.

Ракитянская Ольга
автор статьи