Российским водителям пояснили правила использования транзитных номеров

Авто
Российским водителям пояснили правила использования транзитных номеров
Показать фото полностью »
23 декабря — ИА «ГЛАС». 10 декабря 2021 года в силу вступил Федеральный закон № 389-ФЗ от 29.11.2021

10 декабря текущего года в силу вступил Федеральный закон № 389-ФЗ от 29.11.2021. Он внёс коррективы в статью десятого закона «О государственной регистрации транспортных средств» и в статью 15 закона «О безопасности дорожного движения». Эксперты издания «Авто.ру» оценили поправки и рассказали, кому положены транзитные номера.

Эксперты журнала отмечают: номерные знаки россияне могут получить, если не планируют ставить авто на учёт. Примечательно и то, что с декабря автовладельцы незарегистрированного автомобиля могут свободно разъезжать на нём более 10 дней. Срок увеличили на прохождение регистрации.

«Требования, касающиеся государственного учёта, не распространяются на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства, перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность», —  говорится в законе «О безопасности дорожного движения».

Лицам, перегоняющим авто из одного города в другой, будут выдавать временные номера, которые не ставятся на учёт. Получить транзит может и россиянин, убывающий за границу.

Всего транзитный номер действителен ровно 30 дней. Если же продлить номер необходимо по каким-то причинам, водителю стоит обратиться к сотрудникам ГИБДД, оплатив госпошлину в 1600 рублей.

Штраф за просроченные транзитные номера на сегодняшний день составляет от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение лишит россиянина 5000 рублей или же оставит его без личного транспорта от одного до трёх месяцев.

Ранее ИА «ГЛАС» писало: экс-депутат Госдумы Похмелкин оценил вероятность перехода на экологичное топливо в России.

Мария Ремис
автор статьи пожаловаться на статью