Банки могут начать идентифицировать клиентов по номерам телефона

Экономика
Банки могут начать идентифицировать клиентов по номерам телефона
21 октября - ГЛАС. На внедрение новой системы по идентификации клиентов понадобится более десяти миллионов рублей

Как заявил глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, Кабинет министров собирается обязать банки проводить идентификацию клиентов по номерам телефона. Предполагается, что данный проект закона будет рассмотрен уже в конце ноября текущего года.

В соответствии с законопроектом, идентификация будет происходить с помощью использования единой информационной системы проверки сведений о номере абонента. Чиновники считают, что такая система проверки должна быть создана за счет средств банковских учреждений, а не операторов связи. Кроме того, ранее в Кабмине хотели внедрить идентификацию клиентов по желанию банковских учреждений.

«Скорее всего, новый проект закона будет принят в комитете. Однако введение такой системы еще должно обсуждаться. Кредитные организации, которые неактивно работают с клиентами, не захотят использовать такую систему и платить деньги за ее создание», — подчеркнул Аксаков.

Аксаков отметил, что в Кабмине хотят, чтобы система не просто содержала в себе всю базу номеров клиентов, а выступала линией связи между банками и операторами сотовой связи. При этом, она также позволит узнать, куда перенаправлять запрос, если клиент банковского учреждения сменил свой номер.

Принятие закона об идентификации клиентов избавит население от звонов коллекторских фирм, а также ограничит мошеннические схемы через телефон.

В свою очередь, банки имеют неоднозначные взгляды на нововведение. Так, например, член правления Почта Банка Павел Тулубьев сообщает, что идея перспективная, однако ее успех будет завесить от объема и актуальности данных, которые имеются у операторов. Он также добавил, что сейчас многие операторы связи не имеют обновленной информации о паспортных данных населения и очень часто у них не совпадает информация о владельце и сим-карте.

А вот операторы мобильной связи против создания единой информационной системы проверки сведений о клиентах банка. Об этом рассказали главные компании связи: Билайн, Tele2 и МегаФон. Руководство компаний отмечает, что такие методы в борьбе с мошенничеством не будут эффективными.

Ранее ГЛАС сообщал о том, что Минфин определил причины роста реальных доходов населения России. Федеральный орган считает, что на повышение доходов оказали влияние снижение темпов потребкредитования и низкая инфляция

Ангелина Соколовская
автор статьи