Автомобильная трасса М-11 станет беспилотной — проектам «Автодора» не хватает частных инвестиций
Министерство транспорта Российской Федерации и «Автодор» подписали соглашение, по которому они совместно создадут беспилотный коридор на автомобильной трассе М-11. Что стоит ожидать от данного проекта, рассказали аналитики издания ФБА «Экономика сегодня».
Во время проведения форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» заместитель министра транспорта Российской Федерации Кирилл Богданов вместе с главой «Автодора» Вячеславом Петушенко подписали договор о реализации совместными усилиями проекта «Беспилотные логистические коридоры».
Минтранс РФ и государственная компания «Автодор» собираются еще до 2024 года начать создание всей необходимой инфраструктуры для массового коммерческого использования беспилотных грузовиков на автомобильной трассе М-11 «Нева», а кроме того, распространить ее на целых 20 тысяч квадратных километров уже к 2030 году.
Отмечается, что первые тесты автономных перевозок грузов без участия человека за рулем на автотрассе М-11 состоятся уже в 2022 году, а законодательное регулирование будет создано ко времени первых пробных запусков беспилотных грузовиков.
По первым оценкам экспертов, скорость такого беспилотного грузового автотранспорта ограничится 60 километрами в час, но вырастет на четверть к 2030 году, а себестоимость таких поездок к тому же году упадет на 10 процентов. В рамках данного проекта самым привлекательным транспортным маршрутом выступит Китай-Европа.
Проект, который должен был финансироваться на 75 % государственной компанией «Автодор», а на 25 % — частными компаниями, в итоге финансируется практически полностью «Автодором». Все дело в окупаемости — все существующие проекты «Автодора» долго окупаются и приносят меньшую прибыль. К примеру, трасса М-11 должна была принести 45 млрд рублей к 2021 году, а теперь прогноз прибыли составляет 31 млрд рублей — и до 2024 года.
При этом правовая база данного проекта еще не была сформирована — это может повлечь за собой дальнейшее увеличение сроков начала эксплуатации беспилотных грузовиков, считает эксперт, вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, об этом рассказал в своем диалоге с изданием ФБА «Экономика сегодня».
«На сегодняшний день речь по большому счету идет об одном направлении, наиболее интересном и перспективном с точки зрения текущей политики торговых отношений нашей страны», — отмечает Хайцеэр.
Хайцеэр также отметил — совсем не понятен пока что конечный срок реализации данного проекта, так как еще не начато даже тестирование беспилотных грузовиков.
«Любой долгосрочный проект с существенным объемом вложенного капитала рискует столкнуться с тем, что чиновники среднего уровня, участвовавшие в начале его принятия, сменятся на других, и спросить в конечном счете будет не с кого», — констатирует Хайцеэр.
Резюмируя, Ян Хайцеэр отметил, что у России уже много подобных планов и различных проектов, но все они пока подвержены традиционным проблемам российской экономики, к примеру, простому дефициту разнорабочих для их выполнения, и потому могут быть значительно перенесены по времени либо отменены.
Ранее ГЛАС.RU рассказал о том, что иностранные атташе и члены международных организаций остались под впечатлением от учений «Запад-2021» в Белоруссии.