В Банке России назвали четыре критерия для избежания обмана со вкладами
Для этого нужно задать всего четыре вопроса сотруднику: • гарантирована ли ставка на весь период действия договора; • участвует ли кредитное учреждение в системе страхования банковских депозитов, т. е. гарантирована ли выплата в сумме 1,4 млн. руб. в случае ликвидации банка; • будут ли какие-либо потери со стороны клиента в случае досрочного расторжения договора; • с кем заключается договор: банк, страховая компания, брокер и т. д.
Если не подстраховаться, то можно стать жертвой мисселинга — недобросовестной продажи. Регулятор обратил внимание, что чаще всего недобросовестная продажа финансовых услуг встречается в офисах банков. Клиент приходит с целью оформить депозит, а ему навязывают другой продукт.
«Граждане приходят в банк с определенным запасом доверия, из-за этого рекомендации менеджера воспринимают не так критично, как следовало бы», — пояснили эксперты.
Это касается оформления инвестиционных страховых продуктов, облигаций, векселей и других ценных бумагах. В подобном случае Центральный банк советует внимательно изучить договор перед подписанием, его можно даже взять домой.
Ранее ГЛАС сообщал о том, с какими курсами российский рубль встретит майские праздники.