Компания «Газпром» и мэрия Москвы переведут столичные автобусы на водород

Энергетика
Компания «Газпром» и мэрия Москвы переведут столичные автобусы на водород
Показать фото полностью »
10 сентября - ГЛАС. Компания "Газпром нефть" готова начать поставки водорода для водородных автобусов в Москве

«Газпромнефть» выразила свою полную готовность начать поставки водорода для новейших водоробусов в столицу России. Необходим ли Москве подобный транспорт, рассказали аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Представитель компании Сергей Вакуленко во время своего прошедшего выступления на сессии «Глобальные тренды декарбонизации: место водорода и точки роста для России» на международной водородной конференции отметил, что компания «Газпромнефть» будет осуществлять при необходимости поставки водорода для инновационного общественного транспорта в Москву.

Сейчас власти Москвы лишь начали рассмотрение проекта использования водорода как топлива для автомобильного транспорта. «Газпром» готов начать поставки этого вида топлива без каких-либо проблем, а через два года будет построена водородная установка на Московском НПЗ — и поставки могут вырасти в разы.

Возможный перевод всего московского общественного транспорта на новые источники энергии даст возможность увеличения его пробега почти втрое: с 70 до 200 км всего лишь от одной заправки, а также поможет решить вопрос задействования дизельной системы отопления салона в общественном транспорте.

В июле этого года глава транспортного департамента мэрии Москвы Максим Ликсутов уже подписал документ о развитии водородного транспорта — в начале сентября автомобильные компании ГАЗ и КамАЗ представили проект своих водоробусов.

По заявлению главы Москвы Сергея Собянина, доля электротранспорта в городе будет доведена до 90% уже к 2025 году, сейчас эта доля уже составляет 70%. Столица России начала переход на них еще в 2018 году.

На данный момент на 45 маршрутах мегаполиса работает уже более 700 электрических автобусов, а к концу 2021 года прибудут еще 300 таких автомобилей. К концу 2023 года их будет уже 1420 единиц.

По подсчетам ученых, в Москве более 90 процентов всех загрязнений приходится именно на автомобили с ДВС. Замена одного автобуса с ДВС на новейший электробус даст возможность снизить выбросы углекислого газа сразу на 60,7 тонны в год, в 2020-м выбросы уже были сокращены сразу на 400 тонн.

Уже в следующем году начнется тестирование водоробусов в Москве, которые способны работать практически в любую погоду. Например, водоробусы КамАЗа способны работать на городских линиях при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

В своей беседе с ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал о том, что водородные двигатели по возрасту создания аналогичны электрическим, поэтому не следует опасаться такого транспорта.

«Многие считают, что водородное топливо в будущем может стать основным, хотя, как и для получения электричества, чтобы получить водород, необходимо воспользоваться установками, загрязняющими окружающую среду», — отмечает Хайцеэр.

Эксперт уверен — проекты водоробусов рассматриваются сейчас руководством Москвы как альтернатива электробусам для оценки затратности того или иного вида экологичного транспорта.

«Мне не совсем понятно, почему именно автобусы тестируют новые виды топлива, тогда как автопарк коммунальных служб несет за собой не меньше, а, возможно, даже и больше загрязнений за счет своей медленной скорости и постоянных остановок. В Китае, например, такой опыт активно внедряется», — замечает Хайцеэр.

Эксперт резюмировал: автопроизводители сейчас разрабатывают транспорт на самом разном топливе с целью оценки возможностей и перспектив его использования.

Ранее ГЛАС.RU рассказал о том, что Турция создает из террористических группировок Сирии армию.

Денис Дычаковский
автор статьи пожаловаться на статью