Китайские инженеры предложили оснащать скоростные поезда крыльями

В мире
Китайские инженеры предложили оснащать скоростные поезда крыльямиПоказать фото полностью »
25 ноября - ГЛАС. На сегодня пассажирские суперскоростные поезда в Поднебесной движутся со средней крейсерской скоростью в 350 км/ч

Инженеры из Китая выдвинули идею внести элемент крыльев на корпуса высокоскоростных поездов. Как ожидается, это увеличит предельную скорость передвижения до 450 км/ч и уменьшит нагрузку на шасси поезда.

Однако сама идея оснащения высокоскоростных поездов крыльями уже озвучивалась в инженерном мире. В 80-е годы прошлого столетия инженеры из Японии намеревались разработать поезд со специальными крыльями по бокам. В 2011 году инженеры из университета Тохоку уже сконструировали концепт состава-самолета, который благодаря “экранному эффекту” имел большую подъемную силу. Группа ученых доказала, что элемент крыла значительно повышает аэродинамические показатели поезда, однако практическое применение инновации не нашлось. Размер крыльев был излишне велик, это делало невозможным безопасный проезд поездом туннелей и охранных пунктов.

Высокоскоростные составы из Поднебесной на сегодняшний день развивают скорость до 350 км/ч. Новый экспериментальный проект CR450 планирует увеличить их скорость на 30 %. Но, сделав это, инженеры увеличат износ колесных пар составов и уменьшат срок эксплуатации.

Поезд

Инженер-исследователь Чжан Цзюнь и группа его коллег из Инновационного центра жидкостной динамики Чэнду придумали способ снизить нагрузку, оснастив поезда нового поколения крыльями. Это будут не огромные крылья, как у воздушного судна, а несколько небольших крыльев на крыше поезда. Предполагается, что на скорости в 450 км/ч крылья на крыше состава будут удерживать воздушный поток. По инженерным расчетам, оптимальная высота такого крыла — 150-200 см.

В Китае разрабатываются и вводятся в эксплуатацию несколько видов сверхскоростного транспорта. Ранее ГЛАС писал об уникальном поезде на магнитной подушке, или так называемом маглеве. Он удерживается над полотном путей силой электромагнитного поля и развивает скорость до 600 км/ч.

Бек Уали
автор статьи пожаловаться на статью