Эксперты опубликовали первые данные расшифровки речевого самописца Boeing 737 MAX

В мире
Эксперты опубликовали первые данные расшифровки речевого самописца Boeing 737 MAX
20 марта - Глас.ру. Расследование причин крушения самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года привело к выявлению новых данных, которые могут пролить свет на причины двух трагедий за последние пять месяцев.

По данным Reuters, со ссылкой на анонимные источники, следователи, занимающиеся поиском причин катастрофы в Индонезии, установили, что бортовой компьютер направил самолет вниз после получения данных от неисправного датчика. При этом у пилотов просто не было достаточно времени, чтобы адекватно отреагировать на внештатную ситуацию.

Члены экипажа разбившегося самолета компании Lion Air пытались найти в инструкциях ответ на вопрос, почему самолет внезапно начал снижаться. Однако у них просто не хватило времени установить причины и предпринять какие-либо ответные меры, прежде чем авиалайнер упал в воду. К такому выводу пришла экспертная группа из трех человек, изучившая переговоры пилотов из речевого самописца, установленного в кабине разбившегося Boeing 737 MAX.

Предварительные результаты расследования причин крушения самолета Lion Air свидетельствуют об их схожести с недавним случаем, когда авиалайнер компании Ethiopian Airlines разбился почти сразу после взлета.

Согласно предварительному отчету, капитан почти нового самолета воздушного судна Lion Air, следовавшего рейсом JT610, сообщил диспетчеру о «проблеме с управлением полетом». На записи он не уточнил проблему, но, по данным экспертов, на записи переговоров пилоты обсуждали скорость полета и сигнал индикатора о проблеме с управлением на приборной панели капитана самолета. Однако на дисплее второго пилота аналогичного сигнала не было зафиксировано.

«Похоже, они не знали, что самолет падает. Они думали только о скорости полета и высоте. Это было единственное, о чем они говорили», — рассказал источник информагентства.

Пилоты пытались удержать самолет, начавший резкое снижение, но все попытки были тщетными. Воздушный поток над крыльями самолета был слишком слаб, чтобы обеспечить набор высоты и поддерживать стабильный полет авиалайнера.

Ранее Глас.ру сообщал, что Минтранс Эфиопии подтвердил сходство между двумя катастрофами Boeing 737 MAX 8.

Демченко Вячеслав
автор статьи пожаловаться на статью