На вопрос: "Товар по акции не желаете?" Россияне все чаще отвечают положительно

В мире
На вопрос: "Товар по акции не желаете?" Россияне все чаще отвечают положительно
13 июня - ГЛАС. Снижение реальных доходов граждан приводит население к тому, что они все чаще покупают товары в магазинах исключительно по акциям.

Исследовательская компания Ipsos Comcon представила результаты анализа рынка потребления товаров. Как оказалось, 50,6% россиян предпочитают покупать товары со скидками. Этот показатель впервые стал выше 50%.

В 2016 году доля россиян, покупающих товары по акциям, составляла 41%, в 2017 году тот показатель вырос до 45%.

В Ipsos Comcon пояснили, что потребители в целях экономии готовы подождать начала скидок на товары и уже после производить покупки. Они прекрасно понимают, что магазины в один момент снизят цены на товары и предложат покупки со значительными скидками. 

На некоторые категории товаров, в частности первой необходимости, акции и скидки достигают уже уровня в 70% и продолжают увеличиваться.

С начала этого года количество российских граждан предпочитающих сэкономить на покупках составило почти 69%, этот показатель увеличился на 9% в сравнении с прошлым годом. Количество потребителей, которые переходят на более доступные товары для потребления составило 57%, поднявшись на 2%.

Такие показатели обусловлены снижением реальных доходов населения, которые продолжают падать, а цены на товары продолжают расти.

Росстат приводит статистику о доходах россиян: с начала 2019 года реальных доходы граждан снизились на 2,3% по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

«Отказаться полностью от скидок на товары розничные сети также пока не могут, так как такие действия нужно принимать сразу и синхронно. Потому что если это сделает только одна сеть, то сразу потеряет своих клиентов, а в период снижения покупательской активности это непозволительная роскошь», — отмечает Дмитрий Востриков, занимающий должность исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз».

Злоупотребление скидками и акциями может привести к обесцениванию марки торгового бренда в глазах потребителей, что может в дальнейшем сказаться на уровне продаж. Таким образом, розничные сети пытаются изменить подход к покупательской активности граждан, заменяя акции и скидки на программы лояльности.

На сегодняшний день в торговых сетях «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка» уровень промотоваров находится на отметке в 35%. Сети не планируют дальше наращивать количество продукции, продаваемой со скидками.

Компании «М.Видео — Эльдорадо» объясняют, что количество товаров со скидками превышает 50%, это связано с высокой конкуренцией среди розничных сетей и производителей.

Сеть Leroy Merlin утверждают, что в их розничной сети отсутствуют товары, продающиеся со скидками.

Ранее, ГЛАС сообщал о стремительном увеличении цен на нефть из-за атаки на нефтяные танкеры в Оманском завиле.

Кира Пецина
автор статьи пожаловаться на статью