У пилотов Boeing 737 Max 8 было всего 40 секунд для спасения самолета

В мире
У пилотов Boeing 737 Max 8 было всего 40 секунд для спасения самолета
26 марта - Глас.ру. Экипаж авиалайнера Boeing 737 Max 8 компании Lion Air, потерпевшего крушение в октябре 2018 года, имел в своем распоряжении всего лишь около 40 секунд, чтобы исправить ситуацию.

К такому выводу пришли эксперты в ходе симуляции полета популярного пассажирского самолета на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон. При моделировании проблемы, приведшей к крушению самолета в Индонезии прошлой осенью, выяснилось, что у пилотов было крайне мало времени на спасение самолета путем отключения неисправной системы.

Специалисты пришли к выводу, что пилоты обреченного авиалайнера практически не имели шансов, чтобы переопределить автоматизированную систему на новых самолетах Boeing и предотвратить катастрофу. В ходе симуляции проблемы и воссоздания кризисной ситуации на борту самолета один из датчиков отказал, после чего активировалось программное обеспечение, предназначенное для помощи пилотам в кризисной ситуации.

Однако неисправность автоматической системы вместо помощи членам экипажа привела к крушению самолета. После ее активации у пилотов было всего несколько минут, чтобы отключить систему и избежать неконтролируемого падения Boeing 737 Max. Хотя расследование все еще продолжается, автоматизированная система, известная как MCAS, находится в центре внимания американских властей, пытающихся установить точные причины катастрофы авиалайнера компании Lion Air в прошлом году и крушения самолета Ethiopian Airlines той же модели в марте 2019 года.

Первоначально Boeing  утверждал, что новое программное обеспечение было разработано так, что практически сводило вероятность ошибки к нулю. Однако теперь выяснилось, что те, кто участвовал в его тестировании, не полностью понимали, насколько мощной была система, пока не опробовали ее на симуляторе 737 Max после двух трагедий.

Кроме того, выяснилось, что пилоты получили ограниченную подготовку работы с системой. Так, в последние минуты капитан рейса Lion Air отчаянно листал техническое руководство, пытаясь выяснить, что происходит.

В настоящее время уже разработаны общие процедуры противодействия MCAS. Если система начинает заваливать самолет носом вниз, то пилоты могут изменить ситуацию с помощью переключателя на штурвале авиалайнера.

Ранее Глас.ру сообщал, что модернизация Boeing 737 MAX потребует переподготовки пилотов.

Демченко Вячеслав
автор статьи