Эксперты огласили первые выводы по расследованию крушения авиалайнера Ethiopian Airlines

Члены экипажа, пытавшиеся взять контроль над самолетом, сначала следовали указанным в инструкциях процедурам, чтобы отключить систему увеличения характеристик маневрирования (MCAS), но не смогли добиться никаких результатов, сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники, близкие к экспертной группе, занимающейся расследованием причин трагедии.
Его источники сообщили, что «последние выводы основаны на данных, полученных с бортовых самописцев авиалайнера».
Считается, что MCAS стал ключевым фактором в обоих случаях крушения самолета Boeing 737 MAX. Эта система предназначена для автоматического опускания носа самолета, если она зафиксирует некоторые проблемы во время полета, в том числе потерю скорости.
На прошлой неделе Boeing собрал сотни пилотов и репортеров для презентации предлагаемых изменений в MCAS, включая то, что система больше не сможет вносить корректировки при попытках пилотов взять управление самолетом под контроль. Компания стремится получить одобрение для возврата в эксплуатацию всего глобального парка авиалайнеров этого типа.
Но Федеральная авиационная администрации США) не спешит с принятием решения. На прошлой неделе она столкнулась с жестким допросом в Конгрессе по поводу надзора над Boeing, после которого заявила, что ожидает от крупнейшего в мире производителя самолетов демонстрацию модернизированной системы «в ближайшие недели». Только после ее изучения она примет решение о возврате самолетов этого типа в эксплуатацию.
Напомним, что авиалайнер Ethiopian Airlines разбился вскоре после взлета 10 марта. Все 157 человек и членов экипажа погибли.
Ранее Глас.ру сообщал, что у пилотов Boeing 737 Max 8 было всего 40 секунд для спасения самолета.