Археолог, художник и программист разгадали технику создания древних наскальных рисунков
Теперь новаторское исследование, проведённое междисциплинарной группой, в которую входят компьютерный археолог, художник и компьютерный программист, открыло новое понимание древних наскальных рисунков и методов, используемых древними граверами. Исследование, проведенное в «Зоне 25» парка Тимна на юге Израиля, привлекло внимание экспертов и предлагает свежий взгляд на процессы производства этих удивительных выгравированных камней. Выводы группы учёных были опубликованы в журнале Humanities and Social Sciences Communications.
Новый метод исследования, представленный в журнале, делает упор на характеристику методов, использовавшихся при создании наскальных рисунков в древние времена. Рассматривая технологические вариации как индикаторы производственного процесса гравера, команда специалистов из разных областей стремилась улучшить наше понимание этих древних произведений искусства.
Для проведения исследования были получены 3D-сканы двух древних гравюр и современных граффити из «Зоны 25» в парке Тимна. Результаты исследования показывают, что различные надрезы на гравюрах были выполнены с использованием различных техник. Определив отличительные характеристики, учёные успешно продемонстрировали уникальные аспекты операций гравировки, такие как эргономические условия и уровень согласованности жестов гравировки. Значение этого исследования выходит за рамки научного сообщества, поскольку новые знания о древних методах гравировки могут изменить наше понимание человеческих культур на протяжении всей истории.
Ранее ГЛАС сообщал: в каноэ майя из мексиканской пещеры нашли человеческие кости и останки броненосца.