Роспотребнадзор проинформировал, на что могут рассчитывать пассажиры задержанных рейсов
Нередки ситуации, когда наши соотечественники сталкиваются с задержками вылетов, находясь в иностранных аэропортах. Вот и екатеринбуржцы провели в Анталье уже более 24-х часов. А ведь оплаченные дни в гостинице уже закончились. Туристы вынуждены практически находиться на улице в ожидании устранения поломок самолета. О том, что делать, если такое всё же случилось, проинформировало издание «justmedia.ru» со ссылкой на разъяснения свердловского Роспотребнадзора.
Как оказалось, пассажиры имеют право на то, чтобы отказаться от полета. Тогда им должны возвратить стоимость билета, если он не относится к числу «невозвратных».
Также турист имеет право на компенсацию за понесенные убытки и причинный моральный вред. Направляя претензию в адрес авиакомпании, нужно дополнить ее копиями документов, которые подтвердят убытки.
Пассажир может рассчитывать и на взыскание с перевозчика штрафа за просроченный вылет. Сумма подобной выплаты устанавливается в 25-процентном размере от установленного МРОТ за каждый просроченный час. Такой штраф может быть назначен в случае, когда перевозчиком не будет доказано, что задержка является следствием обстоятельств непреодолимой силы либо поломки.
Задержавшиеся не по своей воле в аэропорту путешественники также имеют право на получение бесплатных дополнительных услуг. К таковым относятся: хранение багажа, ожидание в комнате матери и ребенка, предоставление прохладительных напитков после более чем 2-часовой задержки и горячего питания после 6-часового ожидания в дневное время, а также размещение в отеле, если днем рейс отложен более чем на восемь часов.
Ранее ГЛАС сообщал о массовой драке туристов из Индии в Таиланде из-за отказа женщины.