Врач Нестеровский сообщил о расстройствах учебных навыков у детей
Доктор Юрий Нестеровский, доцент кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики имени академика Бадаляна педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ имени Пирогова Минздрава России, высказал свои опасения относительно расстройств учебных навыков у детей. В истории начала обучения в школе и возможных проблемах с учением детей, доктор отметил, что этот период является переходом от игровой деятельности к учебной, требующей овладения новыми социальными навыками, внимания и умениями чтения, письма и счета.
По словам специалиста, явные проблемы с освоением этих навыков говорят о недостаточном развитии высших психических функций у ребенка. Они проявляются в несоответствии учебных навыков возрасту ребенка, при условии отсутствия серьезных проблем нервной системы, интеллекта, зрения или слуха. Доктор Нестеровский также отметил, что расстройства учебных навыков включают дислексию (проблемы с чтением), дисграфию (проблемы с письмом) и дискалькулию (проблемы с счетом).
Врач подчеркнул, что у всех детей есть индивидуальный темп развития нервной системы, но обычно к шести-семи годам большинство детей уже способны осваивать такие сложные навыки, как чтение, письмо и счет. Ранее детский психолог Наталия Дербенева рекомендовала родителям не спешить с покупкой мобильного телефона для детей.