Стало известно, почему мороз крайне опасен для китайских «роботов» и вариаторов
Сильный мороз может стать настоящим испытанием для китайских автомобилей, оснащенных «роботизированной» коробкой передач или вариатором. Исследователи привлекли внимание к этому вопросу, и рассказали, почему такая погода может стать особенно опасной для машины.
Современные китайские автомобили на нашем рынке имеют либо вариаторную, либо роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Однако большинство из них изначально предназначены для климатических условий внутреннего рынка Китая. Именно поэтому многие поставщики из Китая не уделяют должное внимание параметрам технических жидкостей, которые играют большую роль в работе коробки передач в экстремальных условиях.
Жидкости, такие как масло в «роботе» или рабочая жидкость в вариаторе, густеют при охлаждении и становятся более жидкими при нагреве. Важно, чтобы эти жидкости оставались текучими даже при очень низких температурах, таких как -50°C. Однако многие китайские автопроизводители используют более дешевые жидкости, предназначенные для более теплого климата, такие которые густеют уже при -30°C. В таких условиях, рабочая жидкость может стать слишком вязкой для нормальной работы коробки передач, что может привести к медленному переключению передач, толчкам и даже повреждению компонентов машины.
Поэтому, владельцам китайских автомобилей с автоматической коробкой передач следует быть осторожными с нажатием на педаль газа в первые 10 минут движения в холодную погоду, особенно если температура ниже -10°C. Это может внести серьезные разрушения в коробку передач, которые потребуют дорогостоящего ремонта в дальнейшем.