Электрический «Москвич 3e» раскритиковали за слабую подготовку к холодной зиме
Электрический кроссовер «Москвич 3e», один из первых отечественных электромобилей на рынке, столкнулся с рядом проблем в зимний период. На Международном форуме Fleet World 2024 руководитель флит-парка российского филиала фармацевтической компании AstraZeneca высказал свое мнение о слабой подготовке «Москвича 3e» к холодной погоде.
Одной из основных проблем является прожорливая штатная «печка», которая быстро снижает запас хода из-за потребления энергии на обогрев салона и поддержание температуры батареи. В качестве решения производитель предлагает установить дизельный отопитель.
Вторая проблема связана с неэффективной системой обдува воздуха, из-за чего ноги ощущают холод, а стекла запотевают при температурах ниже -5 градусов по Цельсию.
Кроме того, возникают проблемы с заводкой автомобиля при морозах, перестают работать сенсорная панель и камеры кругового обзора. Также жалобы пользователей поступают на электрозарядные станции «Энергия Москвы», которые при снегопаде могут выключаться и не работать, а после зарядки автомобиль может "глючить".
Неизбежные проблемы, характерные для большинства электрокаров, также не обошли «Москвич 3e». Зимой сокращается запас хода, требуется прогрев батареи перед поездкой, а также снижается эффективность электродвигателей и рекуперации энергии.
Напомним, «Москвич 3e» оснащается электродвигателем мощностью 193 лошадиных сил и батареей емкостью 65,7 кВт*ч, что позволяет ему проехать до 410 километров по циклу WLTP. Цены на автомобиль остались неизменными — от 3 950 000 рублей, однако с конца ноября он стал доступен также в каршеринге.