Zeekr 001: новый дизайн, более мощный и доступный, но проблема с российской таможней
Хотя официально эти автомобили не поставляются в Россию, они активно привозятся параллельным импортом. Уже более года Zeekr 001 удерживает позицию самого популярного электрокара в стране, обходя даже местных производителей, таких как Evolute и «Москвич». Обновленная модель также предвещает успех, но возможные проблемы с новыми правилами параллельного импорта могут помешать этому процессу.
Внешне Zeekr 001 немного модернизировали, придав автомобилю стиль похожий на более мощные версии Zeekr 001 FR. Основным техническим обновлением является переход на 800-вольтовую архитектуру, что делает его зарядку вдвое быстрее — теперь на пробег до 472 км Zeekr требуется менее 12 минут. Однако в России отсутствуют станции зарядки такой мощности. Переход на новую архитектуру также позволяет полностью использовать потенциал 150-киловаттных станций зарядки, что не было доступно для "старых" Zeekr.
Мощность электрокара значительно выросла. Заднеприводная версия теперь развивает 422 л.с. против предыдущих 272 л.с., а полноприводная — 789 л.с. против 544 л.с. Батарея емкостью 100 кВт⋅ч производства китайской компании CATL осталась прежней. Новинка также доступна с литий-железо-фосфатной (LFP) батареей для базовых полноприводных версий, позволяющей проехать на одном заряде до 675 км. В целом цена на все версии Zeekr снизилась на 30-57 тысяч юаней. Однако, новые правила импорта могут серьезно повлиять на стоимость автомобиля для российских покупателей.