Автомобиль снова роскошь, а не средство передвижения
С 1 апреля цены на автомобили в России снова начнут расти: внесены изменения в систему расчета платежей автоимпорта, прикрыты лазейки, на которых экономили. Теперь новые автомобили нельзя ввозить по схеме параллельного импорта с оформлением на физических лиц без уплаты дополнительных платежей.
Ранее действовавшая схема, принятая в середине февраля 2024 года, уточняла порядок расчета платежей при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Теперь налоги и сборы, не уплаченные из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, учитываются в утилизационном сборе, который обязаны уплачивать как физические, так и юридические лица.
Экономия росла за счет закрытия "серого" импорта: автомобили, купленные за границей и оформленные на местных жителей с указанием заниженной таможенной стоимости, могли быть легко ввезены в Россию. Теперь таможенные органы будут контролировать эти сделки, а при обнаружении занижения платежи будут пересчитаны.
Эксперты уверяют, что новые правила приведут к росту цен только на машины, ввозимые неофициальным способом. Считается, что на рынке таких машин еще достаточно, и цены на них будут постепенно подниматься.
Кроссоверы, завозившиеся по "серой" схеме и продающиеся за 4-5 миллионов рублей, вырастут в цене на 500-800 тысяч рублей. В бюджетном сегменте изменения будут менее значительными, поскольку машин за 2-3 миллиона, купленных по "серой" схеме, было немного.
Премиальные машины и дорогие электрокары подорожать не так значительно, как кроссоверы. Эксперты рекомендуют тщательно подходить к покупке сложных гибридных и электромобилей из Китая, учитывая проблемы с сервисным обслуживанием и поиском запчастей.
Новые правила импорта автомобилей предполагают больший контроль и урегулирование стоимости ввозимых машин, сводя к минимуму возможные нарушения и ущерб для российского авторынка.