Автомобиль снова роскошь, а не средство передвижения

Экономика
glas_admin
автор статьи
03 апреля - ГЛАС. Роскошные автомобили в России подорожают: новые правила импорта и какие изменения будут происходить на рынке авто экстра-класса

С 1 апреля цены на автомобили в России снова начнут расти: внесены изменения в систему расчета платежей автоимпорта, прикрыты лазейки, на которых экономили. Теперь новые автомобили нельзя ввозить по схеме параллельного импорта с оформлением на физических лиц без уплаты дополнительных платежей.

Ранее действовавшая схема, принятая в середине февраля 2024 года, уточняла порядок расчета платежей при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Теперь налоги и сборы, не уплаченные из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, учитываются в утилизационном сборе, который обязаны уплачивать как физические, так и юридические лица.

Экономия росла за счет закрытия "серого" импорта: автомобили, купленные за границей и оформленные на местных жителей с указанием заниженной таможенной стоимости, могли быть легко ввезены в Россию. Теперь таможенные органы будут контролировать эти сделки, а при обнаружении занижения платежи будут пересчитаны.

Эксперты уверяют, что новые правила приведут к росту цен только на машины, ввозимые неофициальным способом. Считается, что на рынке таких машин еще достаточно, и цены на них будут постепенно подниматься.

Кроссоверы, завозившиеся по "серой" схеме и продающиеся за 4-5 миллионов рублей, вырастут в цене на 500-800 тысяч рублей. В бюджетном сегменте изменения будут менее значительными, поскольку машин за 2-3 миллиона, купленных по "серой" схеме, было немного.

Премиальные машины и дорогие электрокары подорожать не так значительно, как кроссоверы. Эксперты рекомендуют тщательно подходить к покупке сложных гибридных и электромобилей из Китая, учитывая проблемы с сервисным обслуживанием и поиском запчастей.

Новые правила импорта автомобилей предполагают больший контроль и урегулирование стоимости ввозимых машин, сводя к минимуму возможные нарушения и ущерб для российского авторынка.

Главный редактор: Богачков С.Г.
e-mail: s.sha39@yandex.ru, 18+
Сетевое издание «ГЛАС» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 марта 2019 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77 - 75283. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Телефон редакции: +79611528219.
2024, ГЛАС.RU. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на glas.ru