Режиссёр Робер Лепаж снова поставил танцевальную версию «Гамлета»
Этот уникальный постановочный проект был создан всемирно известным режиссёром Робером Лепажем в сотрудничестве с хореографом и ведущим танцовщиком Национального балета Канады Гийомом Котэ.
Танцевальная версия «Гамлета» стала третьим обращением Лепажа к знаменитой трагедии Шекспира. В середине 90-х годов он создал моноспектакль «Эльсинор», а чуть более десяти лет назад в Москве была поставлена пьеса «Гамлет | Коллаж», в которой Евгений Миронов исполнил все роли.
Нынешняя версия «Гамлета» Лепажа представляет собой пластическую интерпретацию, происходящую на почти пустой сцене. Режиссёр подчеркивает, что тема «Гамлета» неисчерпаема, всегда можно найти новую интерпретацию.
Лепаж известен своей способностью объединять различные жанры и виды искусств – от драмы до цирка, от оперы до театра кукол и кино. Его талант к жанровому путешествию и использованию современных технических средств нашел отражение и в этой постановке.
Гийом Котэ, будучи классическим танцовщиком, взял на себя не только хореографическую работу, но и исполнил главную роль. В труппе также участвуют как действующие артисты балета, так и брейк-дансеры и даже балетный пенсионер в роли Полония. Хореография Котэ, несмотря на простоту, удачно подчёркивает разнообразие возможностей артистов.
Музыкальное сопровождение спектакля, созданное композитором и саунд-дизайнером Джоном Гзовски, привнесло в постановку зловещую и мелодраматическую атмосферу. Хотя музыка иногда казалась слишком громкой и иллюстративной, она усиливала драматическое напряжение сцен.
Постановка Лепажа отличается уникальными сценографическими решениями. На сцене используется минимум декораций, что позволяет создавать мгновенные трансформации и переходы между сценами. В спектакле используется театральный приём теней, когда призрак отца Гамлета не рассказывает, а показывает историю своего убийства. Визуальные эффекты и метафорические элементы, такие как поднятие и опускание тканевых декораций, создают ощущение непрерывного движения и закольцованности событий.
Спектакль «Гамлет, принц Датский» можно рекомендовать самому широкому кругу зрителей – от школьников до пенсионеров. Он заново рассказывает известную историю, делая её доступной и увлекательной. Робер Лепаж вновь демонстрирует свою уникальную способность переосмысливать классические сюжеты, привнося в них новые оттенки и интерпретации, создавая волшебство, чувствительность и иронию, которыми славится его творчество.
Для более детальной информации можно ознакомиться с первоначальной статьей в <a target="_blank" href="https://www.kommersant.ru/doc/6743532?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop">«Коммерсанте»</a>.
Ранее ГЛАС сообщал: В Коврове на студии детского телевидения VТЕЛИКЕ сняли художественный фильм.