https://glas.ru/news/20240603/769162/
Режиссёр Робер Лепаж снова поставил танцевальную версию «Гамлета»
Режиссёр Робер Лепаж снова поставил танцевальную версию «Гамлета» | 03.06.2024 | ГЛАС.RU
Режиссёр Робер Лепаж снова поставил танцевальную версию «Гамлета»
3 июня - ГЛАС. Шекспировский международный фестиваль в румынском городе Крайова завершился триумфальной премьерой канадского спектакля «Гамлет, принц Датский»
20240603T1304
20240610T1310
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://glas.ru/news/assets/none-img.jpg
3 июня - ГЛАС. Шекспировский международный фестиваль в румынском городе Крайова завершился триумфальной премьерой канадского спектакля «Гамлет, принц Датский» Этот уникальный постановочный проект был создан всемирно известным режиссёром Робером Лепажем в сотрудничестве с хореографом и ведущим танцовщиком Национального балета Канады Гийомом Котэ. Танцевальная версия «Гамлета» стала третьим обращением Лепажа к знаменитой трагедии Шекспира. В середине 90-х годов он создал моноспектакль «Эльсинор», а чуть более десяти лет назад в Москве была поставлена пьеса «Гамлет | Коллаж», в которой Евгений Миронов исполнил все роли. Нынешняя версия «Гамлета» Лепажа представляет собой пластическую интерпретацию, происходящую на почти пустой сцене. Режиссёр подчеркивает, что тема «Гамлета» неисчерпаема, всегда можно найти новую интерпретацию. Лепаж известен своей способностью объединять различные жанры и виды искусств – от драмы до цирка, от оперы до театра кукол и кино. Его талант к жанровому путешествию и использованию современных технических средств нашел отражение и в этой постановке. Гийом Котэ, будучи классическим танцовщиком, взял на себя не только хореографическую работу, но и исполнил главную роль. В труппе также участвуют как действующие артисты балета, так и брейк-дансеры и даже балетный пенсионер в роли Полония. Хореография Котэ, несмотря на простоту, удачно подчёркивает разнообразие возможностей артистов. Музыкальное сопровождение спектакля, созданное композитором и саунд-дизайнером Джоном Гзовски, привнесло в постановку зловещую и мелодраматическую атмосферу. Хотя музыка иногда казалась слишком громкой и иллюстративной, она усиливала драматическое напряжение сцен.Постановка Лепажа отличается уникальными сценографическими решениями. На сцене используется минимум декораций, что позволяет создавать мгновенные трансформации и переходы между сценами. В спектакле используется театральный приём теней, когда призрак отца Гамлета не рассказывает, а показывает историю своего убийства. Визуальные эффекты и метафорические элементы, такие как поднятие и опускание тканевых декораций, создают ощущение непрерывного движения и закольцованности событий. Спектакль «Гамлет, принц Датский» можно рекомендовать самому широкому кругу зрителей – от школьников до пенсионеров. Он заново рассказывает известную историю, делая её доступной и увлекательной. Робер Лепаж вновь демонстрирует свою уникальную способность переосмысливать классические сюжеты, привнося в них новые оттенки и интерпретации, создавая волшебство, чувствительность и иронию, которыми славится его творчество. Для более детальной информации можно ознакомиться с первоначальной статьей в «Коммерсанте».Ранее ГЛАС сообщал: В Коврове на студии детского телевидения VТЕЛИКЕ сняли художественный фильм.
Россия
ГЛАС.RU
s.sha39@yandex.ru
160
73
160
73
Алексей Гречишкин
Новости
ru-RU
ГЛАС.RU
s.sha39@yandex.ru
160
73
730
365
true

Режиссёр Робер Лепаж снова поставил танцевальную версию «Гамлета»

Режиссёр Робер Лепаж снова поставил танцевальную версию «Гамлета»
Кино
Алексей Гречишкин
автор статьи
3 июня - ГЛАС. Шекспировский международный фестиваль в румынском городе Крайова завершился триумфальной премьерой канадского спектакля «Гамлет, принц Датский»

Этот уникальный постановочный проект был создан всемирно известным режиссёром Робером Лепажем в сотрудничестве с хореографом и ведущим танцовщиком Национального балета Канады Гийомом Котэ.

Танцевальная версия «Гамлета» стала третьим обращением Лепажа к знаменитой трагедии Шекспира. В середине 90-х годов он создал моноспектакль «Эльсинор», а чуть более десяти лет назад в Москве была поставлена пьеса «Гамлет | Коллаж», в которой Евгений Миронов исполнил все роли.

Нынешняя версия «Гамлета» Лепажа представляет собой пластическую интерпретацию, происходящую на почти пустой сцене. Режиссёр подчеркивает, что тема «Гамлета» неисчерпаема, всегда можно найти новую интерпретацию.

Лепаж известен своей способностью объединять различные жанры и виды искусств – от драмы до цирка, от оперы до театра кукол и кино. Его талант к жанровому путешествию и использованию современных технических средств нашел отражение и в этой постановке.

Гийом Котэ, будучи классическим танцовщиком, взял на себя не только хореографическую работу, но и исполнил главную роль. В труппе также участвуют как действующие артисты балета, так и брейк-дансеры и даже балетный пенсионер в роли Полония. Хореография Котэ, несмотря на простоту, удачно подчёркивает разнообразие возможностей артистов.

Музыкальное сопровождение спектакля, созданное композитором и саунд-дизайнером Джоном Гзовски, привнесло в постановку зловещую и мелодраматическую атмосферу. Хотя музыка иногда казалась слишком громкой и иллюстративной, она усиливала драматическое напряжение сцен.

Постановка Лепажа отличается уникальными сценографическими решениями. На сцене используется минимум декораций, что позволяет создавать мгновенные трансформации и переходы между сценами. В спектакле используется театральный приём теней, когда призрак отца Гамлета не рассказывает, а показывает историю своего убийства. Визуальные эффекты и метафорические элементы, такие как поднятие и опускание тканевых декораций, создают ощущение непрерывного движения и закольцованности событий.

Спектакль «Гамлет, принц Датский» можно рекомендовать самому широкому кругу зрителей – от школьников до пенсионеров. Он заново рассказывает известную историю, делая её доступной и увлекательной. Робер Лепаж вновь демонстрирует свою уникальную способность переосмысливать классические сюжеты, привнося в них новые оттенки и интерпретации, создавая волшебство, чувствительность и иронию, которыми славится его творчество.

Для более детальной информации можно ознакомиться с первоначальной статьей в «Коммерсанте».

Ранее ГЛАС сообщал: В Коврове на студии детского телевидения VТЕЛИКЕ сняли художественный фильм.

Главный редактор: Богачков С.Г.
e-mail: s.sha39@yandex.ru, 18+
Сетевое издание «ГЛАС» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 марта 2019 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77 - 75283. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Телефон редакции: +79611528219.
2023, ГЛАС.RU. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на glas.ru