Intel раскрыла архитектуру графического процессора Xe2 Battlemage

Новости
Алексей Гречишкин
автор статьи
04 июня - ГЛАС. Более подробную информацию о своей будущей архитектуре графического процессора Xe2 под кодовым названием «Battlemage» Intel опубликовала во время Intel Tech Tour, ещё до выступления Computex

Хотя предыдущие слухи о возможных задержках или даже полной отмене архитектуры графических процессоров Intel следующего поколения теперь кажутся необоснованными, похоже, что Battlemage не будет запущен одновременно в версиях GPU и iGPU.

Intel планирует сначала представить версию с низким энергопотреблением с процессорами Lunar Lake, а затем выпустить версии для настольных ПК и HPC. Таким образом, Intel продемонстрировала лишь приблизительный прирост производительности iGPU в чипах Lunar Lake.

Используя архитектуру графического процессора Xe2 Battlemage, Intel стремится обеспечить более высокий уровень использования, улучшенное распределение работы и снижение затрат на программные драйверы.

Когда дело доходит до повышения производительности по сравнению с Xe Alchemist, Intel обещает улучшение вызовов отрисовки в 12,5 раз, лучшую диспетчеризацию вычислений в 7 раз, диспетчеризацию сетчатых шейдеров в 4,1 раза, и это только самые большие выгоды.

Тем не менее аспекты, которые оказывают большее влияние на общую производительность, такие как обработка вершин, тесселяция, треугольники лучей и трассировка лучей, улучшены максимум в 2 раза.

Каждое ядро Xe2 оснащено 8 512-битными векторными процессорами, 8 2048-битными процессорами XMX, поддержкой 64b атомарных операций и 192 КБ общего кэша L1 / SLM. Подобно Xe Alchemist, Xe2 Battlemage хорошо масштабируется и будет иметь определенное количество ядер в зависимости от стека продуктов.

Например, iGPU Lunar Lake будут иметь до 8 ядер Xe2 с 64 векторными движками, 2 геометрическими конвейерами, 8 сэмплерами, 4 пиксельными серверами, 8 блоками трассировки лучей и 8 МБ кэш-памяти второго уровня.

Intel обновила все векторные процессоры с помощью собственных ALU SIMD16, которые также поддерживают операции SIMD32, а расширения Xe Matrix поддерживают INT2, INT4, INT8. Операции FP16 и BF16.

Скорость обработки операций FP16 увеличена до 2048 операций в секунду/такт, а скорость INT8 может достигать 4096 операций в секунду/такт.

Чтобы уменьшить задержку и улучшить аппаратное и программное обеспечение (ПО) установления связи, Intel представляет фрагменты рендеринга в качестве основных блоков механизма рендеринга. Эти фрагменты также масштабируемы, их можно объединять и оптимизировать в зависимости от типа графического процессора.

Кроме того, были улучшены модули трассировки лучей: теперь они включают 3 конвейера обхода, 18 прямоугольных пересечений и 2 треугольных пересечения.

Intel ожидает, что iGPU Xe2 на процессорах Lunar Lake будут на 50% быстрее, чем модели Xe Alchemist на Meteor Lake. Ещё одно улучшение связано с новым Display Engine, поддерживающим eDisplayPort 1.5, который повысит энергоэффективность и улучшит возможности адаптивной синхронизации с уменьшением дрожания на дисплеях ноутбуков.

Кроме того, Intel обновляет медиа-движок с помощью выделенного кэша объемом 8 МБ, что должно повысить энергоэффективность при рабочих нагрузках кодирования, а также представляет поддержку нового стандарта VVC (универсальное кодирование видео), обеспечивающего качество AV1 при уменьшении размера файла на 10%.

Ранее ГЛАС сообщал: Microsoft намерена отключить по умолчанию функцию Recall в Windows 11.

Главный редактор: Богачков С.Г.
e-mail: s.sha39@yandex.ru, 18+
Сетевое издание «ГЛАС» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 марта 2019 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77 - 75283. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Телефон редакции: +79611528219.
2024, ГЛАС.RU. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на glas.ru
Exit mobile version