PISA: Новая модель способна прогнозировать успеваемость студентов во всём мире

Наука
PISA: Новая модель способна прогнозировать успеваемость студентов во всём миреПоказать фото полностью »
22 ноября — ГЛАС. Новое исследование, опубликованное в Frontiers in Education, показало, что анализ отдельных компонентов, лежащих в основе социально-экономического статуса, таких как род занятий родителей или количество книг в доме, является лучшим показателем успешности учащихся в разных культурах

Утверждается, что объединение индивидуальных факторов в равной степени упускает важные данные для понимания пробелов в образовании. Вместо этого, как заявляют учёные, в будущих исследованиях следует рассматривать социально-экономический статус как многомерный предиктор, взвешивая каждую переменную по-разному, в зависимости от индивидуальных культур.

Чтобы прийти к таким выводам, исследовательская группа, базирующаяся в Швеции, смогла создать рабочую модель прогнозирования успеваемости. Для этого специалисты проанализировали данные почти 600 000 учащихся из 77 стран мира в рамках Программы международной оценки учащихся (PISA) 2018 года. Это всемирное исследование, которое измеряет успеваемость 15-летних школьников по математике, естествознанию и чтению.

Как и большинство подобных оценок, PISA рассматривает социально-экономический статус как единый составной фактор среди ряда других переменных, таких как размер класса или школьная политика, при попытке предсказать успехи учащихся.

Ранее ГЛАС писал о том, что учёные Sanford Burnham Prebys первыми смогли раскрыть давно исследуемые тайны быстро стареющего мозга людей, у которых наблюдается синдром Дауна.

Гречишкин Алексей
автор статьи пожаловаться на статью