Для снижения трения кораблей хотят использовать скользкие поверхности, как у водных организмов

Для снижения трения кораблей хотят использовать скользкие поверхности, как у водных организмов

15 Сентября – ГЛАС. Грузовые суда дальнего следования теряют значительное количество энергии из-за трения жидкости, а рассмотрение механизмов уменьшения сопротивления, применяемых водными организмами, может стать источником вдохновения для повышения эффективности


Рыба и морские водоросли выделяют слой слизи, создавая скользкую поверхность, уменьшая трение при движении в воде. Потенциальный способ имитировать это – создать пропитанные смазкой поверхности, покрытые полостями. Поскольку полости непрерывно заполняются смазкой, на поверхности образуется слой.

 

Хотя ранее было показано, что этот метод работает, снижая лобовое сопротивление до 18 процентов, физика, лежащая в его основе, до конца не изучена. В журнале Physics of Fluids исследователи из Корейского передового института науки и технологий и Университета науки и технологий Пхохана провели моделирование этого процесса, чтобы помочь объяснить эффекты.

 

Группа изучила среднюю скорость грузового корабля с реалистичными свойствами материала и смоделировала его поведение при различных настройках смазки. В частности, они контролировали влияние открытой площади полостей, заполненных смазкой, а также толщину крышек полостей.

 

Они обнаружили, что на больших открытых участках смазка растекается больше, чем на небольших открытых участках, что приводит к более скользкой поверхности. С другой стороны, толщина крышки не оказывает большого влияния на скольжение, хотя более толстая крышка создает более толстый слой накопления смазки.

  

Ранее ГЛАС писал о том, что исследование пресса для вина, который был создан нашими предками еще в железном веке, позволило лучше понять технологии финикийских строителей того времени.

Мы в Мы Вконтакте
Комментарии
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полезное по теме
[/related-news]