Ожирение у детей связано со структурными различиями головного мозга

Общество
Ожирение у детей связано со структурными различиями головного мозга
24 октября — ГЛАС. Заметные различия в структуре мозга у детей с ожирением по сравнению с детьми с нормальным весом стало темой нового исследования ученых из Кембриджского университета

И хотя объяснение этой связи пока нет, исследователи предполагают, что есть прочная связь между структурой мозга, индексом массы тела и когнитивным функционированием. Большой вопрос заключается в том, вызывает ли ожирение изменения в структуре мозга или это различия в структуре мозга  приводят к ожирению. Ожирение, как у детей, так и у взрослых, связано с нарушением функций, которые влияют на принятие решений, самоконтроль и регулирование эмоций.

В ходе исследования были изучены данные 2700 детей в возрасте от девяти до одиннадцати лет. По словам Пола Флетчера, работающего над новым исследованием, результаты позволяют предположить, что у детей с ожирением существуют вполне реальные структурные и когнитивные различия в мозге.

Также были выявлены заметные ассоциации между повышением индекса массы тела и уменьшением толщины коры головного мозга. Ожирение было связано с истончением префронтальной области коры головного мозга. Другие данные подтвердили связь между ожирением и пониженной исполнительной функцией. Что все это означает, пока неясно. Ученые воздерживаются от гипотез о любом причинном механизме.

Исследование ясно указывает на то, что есть доказательства того, что ожирение может оказывать непосредственное влияние на функции головного мозга. В будущем ученые планирует выяснить, могут ли изменения индекса массы тела с течением времени привести к измеряемым изменениям в структуре мозга. Выяснение того, что именно стоит за отчетливой ассоциацией поможет предотвратить негативные последствия для здоровья, связанные с ожирением в более поздние годы жизни. Новое исследование было опубликовано в журнале Cerebral Cortex.

Ранее ГЛАС сообщал о том, что разминка на уроках повышает успеваемость учащихся. Учителя могут легко включить эти минуты физической активности в существующую учебную программу.

Демченко Татьяна
автор статьи