Экс-глава БАМа Ефим Басин выступил против труда заключенных при реконструкции магистрали
Бывший начальник проектно-промышленно-строительного объединения «Бамтрансстрой», а также экс-заместитель министра транспортного строительства Советского Союза Ефим Басин поделился, как проходило строительство БАМа в годы СССР, а также своим мнением о текущей реконструкции БАМа.
Он уверен, если верно выстроить идеологию, то молодежь поедет на эту стройку с удовольствием, как и в советские времена.
«Самое главное – поменять идеологию, что мы строим будущее, что мы строим страну, что эта дорога нужна, этот объект нужен, что люди должны причаститься к этому созиданию, и они обязательно поедут», – рассуждает эксперт.
Басин считает, что нужно вернуть престиж профессии строителя. Зарплата должна быть своевременной, а для этого надо в нужный срок платить деньги подрядчикам.
«Сегодня мы потеряли много строителей, потому что повышаются цены, многие боятся обанкротиться, часто их обманывают, и это все приводит к потере престижа профессии строителя. Нужно обеспечивать такую идеологию, которая позволила бы людям гордиться своей профессией, и сейчас мы этим занимаемся. Пошли инвестиции, и я думаю, что эта стройка повысит авторитет», – объясняет специалист.
Он опроверг тот ложный факт, что БАМ помогали строить заключенные. Помощь в строительстве оказывали железнодорожные войска СССР.
Войска будут участвовать в реконструкции БАМа и в этот раз, потому что они профессионалы, отметил Басин. Заключенные работали на строительстве дорог в Сибири только при Сталине – в 30-е годы. А в 74-м году помогать в стройке БАМа стал комсомол, а не заключенные.
«Первые отряды мы получали с заседания 17-го съезда. Пришлось обучать людей, потому что привлекали и профессионалов-строителей. Люди обучались и работали с энтузиазмом. Мы недавно открыли памятную доску на Ярославском вокзале в честь этих всесоюзных отрядов. <..> Сегодня мы видим, что Транссиб задыхается, БАМ тоже задыхается. По решению президента, надо увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в 1,5 раза, довести до 180 млн. тонн в год. Эта задача, я уверен, будет выполнена», – заключил специалист.
Стоит отметить, что в РФ уже стартовала реконструкция восточной ветки БАМа. Восточную ветку трассы должны будут закончить к 2024 году, что увеличит транспортную пропускную способность на востоке Сибири, а также увеличит объемы транзита в данном регионе.
Ранее ГЛАС.RU рассказал о том, что посол России в Китае призвал отделить ситуацию вокруг COVID-19 от политики.