https://glas.ru/society/290333-eks-glava-bama-efim-basin-vystupil-protiv-truda-zaklyuchennyx-pri-rekonstrukcii-magistrali-un10113/
Экс-глава БАМа Ефим Басин выступил против труда заключенных при реконструкции магистрали
Экс-глава БАМа Ефим Басин выступил против труда заключенных при реконструкции магистрали | 13.08.2021 | ГЛАС.RU
Экс-глава БАМа Ефим Басин выступил против труда заключенных при реконструкции магистрали
13 августа – ГЛАС. Он отметил, что нужно создать такие условия, чтобы на стройку ехала молодежь, причем – с удовольствием
20210813T1544
20221115T0937
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
13 августа – ГЛАС. Он отметил, что нужно создать такие условия, чтобы на стройку ехала молодежь, причем – с удовольствием Бывший начальник проектно-промышленно-строительного объединения «Бамтрансстрой», а также экс-заместитель министра транспортного строительства Советского Союза Ефим Басин поделился, как проходило строительство БАМа в годы СССР, а также своим мнением о текущей реконструкции БАМа.Он уверен, если верно выстроить идеологию, то молодежь поедет на эту стройку с удовольствием, как и в советские времена.«Самое главное – поменять идеологию, что мы строим будущее, что мы строим страну, что эта дорога нужна, этот объект нужен, что люди должны причаститься к этому созиданию, и они обязательно поедут», – рассуждает эксперт.Басин считает, что нужно вернуть престиж профессии строителя. Зарплата должна быть своевременной, а для этого надо в нужный срок платить деньги подрядчикам.rasfokus.ru«Сегодня мы потеряли много строителей, потому что повышаются цены, многие боятся обанкротиться, часто их обманывают, и это все приводит к потере престижа профессии строителя. Нужно обеспечивать такую идеологию, которая позволила бы людям гордиться своей профессией, и сейчас мы этим занимаемся. Пошли инвестиции, и я думаю, что эта стройка повысит авторитет», – объясняет специалист.Он опроверг тот ложный факт, что БАМ помогали строить заключенные. Помощь в строительстве оказывали железнодорожные войска СССР.Войска будут участвовать в реконструкции БАМа и в этот раз, потому что они профессионалы, отметил Басин. Заключенные работали на строительстве дорог в Сибири только при Сталине – в 30-е годы. А в 74-м году помогать в стройке БАМа стал комсомол, а не заключенные.«Первые отряды мы получали с заседания 17-го съезда. Пришлось обучать людей, потому что привлекали и профессионалов-строителей. Люди обучались и работали с энтузиазмом. Мы недавно открыли памятную доску на Ярославском вокзале в честь этих всесоюзных отрядов. <..> Сегодня мы видим, что Транссиб задыхается, БАМ тоже задыхается. По решению президента, надо увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в 1,5 раза, довести до 180 млн. тонн в год. Эта задача, я уверен, будет выполнена», – заключил специалист.Стоит отметить, что в РФ уже стартовала реконструкция восточной ветки БАМа. Восточную ветку трассы должны будут закончить к 2024 году, что увеличит транспортную пропускную способность на востоке Сибири, а также увеличит объемы транзита в данном регионе.Ранее ГЛАС.RU рассказал о том, что посол России в Китае призвал отделить ситуацию вокруг COVID-19 от политики.
ГЛАС.RU
s.sha39@yandex.ru
127
72
127
72
Денис Дычаковский
Новости
ru-RU
ГЛАС.RU
s.sha39@yandex.ru
127
72

Экс-глава БАМа Ефим Басин выступил против труда заключенных при реконструкции магистрали

Денис Дычаковский
автор статьи
13 августа – ГЛАС. Он отметил, что нужно создать такие условия, чтобы на стройку ехала молодежь, причем – с удовольствием

Бывший начальник проектно-промышленно-строительного объединения «Бамтрансстрой», а также экс-заместитель министра транспортного строительства Советского Союза Ефим Басин поделился, как проходило строительство БАМа в годы СССР, а также своим мнением о текущей реконструкции БАМа.

Он уверен, если верно выстроить идеологию, то молодежь поедет на эту стройку с удовольствием, как и в советские времена.

«Самое главное – поменять идеологию, что мы строим будущее, что мы строим страну, что эта дорога нужна, этот объект нужен, что люди должны причаститься к этому созиданию, и они обязательно поедут», – рассуждает эксперт.

Басин считает, что нужно вернуть престиж профессии строителя. Зарплата должна быть своевременной, а для этого надо в нужный срок платить деньги подрядчикам.

«Сегодня мы потеряли много строителей, потому что повышаются цены, многие боятся обанкротиться, часто их обманывают, и это все приводит к потере престижа профессии строителя. Нужно обеспечивать такую идеологию, которая позволила бы людям гордиться своей профессией, и сейчас мы этим занимаемся. Пошли инвестиции, и я думаю, что эта стройка повысит авторитет», – объясняет специалист.

Он опроверг тот ложный факт, что БАМ помогали строить заключенные. Помощь в строительстве оказывали железнодорожные войска СССР.

Войска будут участвовать в реконструкции БАМа и в этот раз, потому что они профессионалы, отметил Басин. Заключенные работали на строительстве дорог в Сибири только при Сталине – в 30-е годы. А в 74-м году помогать в стройке БАМа стал комсомол, а не заключенные.

«Первые отряды мы получали с заседания 17-го съезда. Пришлось обучать людей, потому что привлекали и профессионалов-строителей. Люди обучались и работали с энтузиазмом. Мы недавно открыли памятную доску на Ярославском вокзале в честь этих всесоюзных отрядов. <..> Сегодня мы видим, что Транссиб задыхается, БАМ тоже задыхается. По решению президента, надо увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в 1,5 раза, довести до 180 млн. тонн в год. Эта задача, я уверен, будет выполнена», – заключил специалист.

Стоит отметить, что в РФ уже стартовала реконструкция восточной ветки БАМа. Восточную ветку трассы должны будут закончить к 2024 году, что увеличит транспортную пропускную способность на востоке Сибири, а также увеличит объемы транзита в данном регионе.

Ранее ГЛАС.RU рассказал о том, что посол России в Китае призвал отделить ситуацию вокруг COVID-19 от политики.