Специалисты DeviceLock: мошенники обманывают россиян от имени службы поддержки «Госуслуг»
Как сообщили изданию «Известия» сотрудники DeviceLock, злоумышленники разработали новую схему: они связываются с гражданами от имени техподдержки портала «Госуслуги» и, заявляя, что аккаунт взломан, требуют выдать им данные для входа в личный кабинет.
В «Лаборатории Касперского» эту информацию подтвердили, рассказав, что в начале сентября был пик сообщений с жалобами на подобное вмешательство. Наибольший интерес у мошенников вызывает возможность оформление кредита через учётную запись на «Госуслугах».
Гендиректор DeviceLock Юрий Томашко объяснил, как мошенники заставляют граждан передать им пароли от своих аккаунтов. Злоумышленники могут ссылаться на утечку данных или убеждать потенциальную жертву, что на его имя взят кредит, или что личный кабинет гражданина подвергся атаке извне.
Как пояснил эксперт, эта мошенническая схема ещё новая и только проходит обкатку. Но за первую декаду сентября жалоб на подобный обман — больше десятка. И с каждым днём их становится всё больше.
По мнению Томашко, чтобы обезопасить себя, пользователям портала «Госуслуги», необходимо установить у себя двухфакторную авторизацию, а также получение уведомления при входе в кабинет. Если у пользователя возникли подозрения, что аккаунт был взломан, необходимо поменять пароль, закончить работу портала и обязательно проверить последнюю активность по своему аккаунту.
Ранее ГЛАС сообщал: немецкий журналист заявил, что Дальний Восток был незаконно присоединён к России.