«Экономика сегодня»: В России откроется завод по производству легковых электрокамазов
Известная российская автомобильная компания «КамАЗ» имеет планы на открытие нового завода, который будет заниматься производством отечественных электромобилей «Кама-1». Какие перспективы у данного мероприятия, рассказали аналитики издания ФБА «Экономика сегодня».
Заместитель главы Министерства промышленности и торговли России Александр Морозов рассказал о том, что сейчас компания «КамАЗ» уже в процессе обсуждения возможного строительства нового завода для производства электрокаров в РФ — ожидается начало строительства нового предприятия в 2024-2025 годах.
Также Морозов указал на то, что сейчас основным драйвером развития отрасли электрокаров является столица страны Москва — там компания уже имеет неплохой опыт, связанный с производством электробусов для мэрии города.
На планируемом предприятии собираются наладить сборку электрокроссовера отечественной разработки «Кама-1» — ведь все имеющиеся на данный момент заводы КамАЗа рассчитаны лишь на сборку большегрузных коммерческих автомобилей. Замминистра Морозов отметил тот факт, что производство будет не очень масштабным, а на данный момент проект завода рассматривается акционерами, которые будут заниматься решением его деталей.
Электромобиль «Кама-1» показали широкой общественности этим летом — он был рассчитан на четыре человека, а в городском режиме вполне способен проезжать 250 км на одной зарядке, его максимальная заявленная скорость достигает 150 км/ч. «Кама-1» сохраняет свою работоспособность вплоть до температуры в -50 градусов, отмечают разработчики российского электрокара.
В конце августа этого года Правительство России уже приняло новую концепцию развития электротранспорта в Российской Федерации. К 2024 году необходимо будет подготовить базу для производства электрокаров, а с 2025 по 2030 год их доля в стране должна составить уже 10% от всего используемого гражданами транспорта.
Уже через три года объем выпуска электромобилей в стране собираются довести до 25000 единиц, а число зарядных станций для них по всей территории России должно будет достигать 9000 единиц. При этом в период 2025-2030 годов также планируется построить в стране 72 тысячи электрических и тысячу водородных зарядных станций и заправок, а также запустить свое собственное производство аккумуляторных батарей для электрокаров.
Для производителей электрокаров планируются такие льготы, как софинансирование строительства заводов и фабрик, а также специальные инвестиционные программы от государства.
В своей беседе с изданием ФБА «Экономика сегодня» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал о том, что 50 млрд рублей, которые правительство собирается выделить на создание производства электрокаров и создания инфраструктуры для них, явно не хватит для этой цели.
«В свое время Япония оценивала стоимость электрификации своих городов для беспроблемного использования электрического транспорта в 380 млрд долларов, что никак не соотносится с суммами, указанными в отечественных проектах, особенно учитывая размеры нашей страны», – замечает Хайцеэр.
Эксперт уверен в том, что создание в РФ инфраструктуры для электрокаров — это не дело ближайших нескольких лет, так как создать столько зарядных станций даже в городах — большая проблема.
«По подсчетам европейских экспертов, в один торговый центр технически возможно протянуть не более четырех станций, способных зарядить электромобиль за полчаса, в остальных случаях это зарядки на 6-8 часов, а как реализовать систему зарядок в случае с многоквартирным домом – вопрос еще более интересный», – отмечает Хайцеэр.
Специалист отмечает, что в самом ближайшем будущем электрокар в России появится лишь у богатых людей с собственным загородным домом — где есть его зарядить. При этом электромобили в коммерческом или общественном транспорте в России появятся массово уже довольно скоро, уверен эксперт.
Ранее ГЛАС.RU рассказал о том, что Николас Кейдж устроил пьяный дебош в одном из модных ресторанов Вегаса.