«Экономика сегодня»: Невысокий индекс мобильности населения ставит под сомнение разработку Siemens и РЖД
Германская компания Siemens приняла предложение помочь российской компании РЖД в создании новейшего поезда, который будет на высоких скоростях совершать поездки по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Необходим ли в России такой вид поезда, ответили аналитики издания ФБА «Экономика сегодня».
Президент компании Siemens в России Александр Либеров в ходе проведения Российско-германского отраслевого форума отметил тот факт, что разрабатываемый сейчас совместно с РЖД современный поезд сможет быть запущен на маршрут высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург с 2028 года. Он будет создан на заводе «Уральские локомотивы», а его средняя скорость составит целых 360 км/ч.
Вице-премьер Марат Хуснуллин ранее говорил о том, что строительство основного хода ВСМ сейчас ещё под вопросом. При этом все въезды и выезды из Петербурга, а также из Москвы всё-таки будут завершены, а вот в дальнейшем все будет зависеть от наличия финансовых возможностей.
Завершить строительство хотели в 2027 году, входы магистрали должны были запустить к эксплуатацию еще в 2024 году. Стоит отметить, что в российском федеральном бюджете в 2022-2024 годы финансирование данного проекта не предусматривалось. Эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге выразил уверенность в том, что высокоскоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой нужно только тогда, когда мобильность населения повысится.
«При этом из-за высокой цены билетов на «Сапсан» авиация прочно доминирует в сегменте перевозок между этими городами. Необходимости в запуске более быстрого поезда нет, так как проезд на нём будет обходиться ещё дороже», — отмечает Мюнге.
Специалист также отметил, что перед городами скорость поездов ограничивают до 140 км/ч, таким образом, новому поезду не получится идти на крейсерской скорости в 360 км/ч, а это значит, что время прибытия станет меньше только на час.
«Билет на такой поезд будет стоить столько, что далеко не все люди в нашей стране смогут его себе позволить, а отсутствие массового пользователя сделает так, что железная дорога ещё раз проиграет конкуренцию авиации», — замечает Мюнге.
Аналитик также отмечает, что заявление о совместном проекте совершенно не означает его конечную реализацию. На данный момент экономически данный проект не выгоден, особенно на участке Москва — Санкт-Петербург.
К концу августа 2021 года сеть РЖД перевезла уже 95,4 млн пассажиров, это на 1,6% больше, чем в августе 2020 года.
К этому моменту в 2021 году РЖД смогла отправить в путь по железным дорогам 695,5 млн пассажиров — на 26,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Оборот пассажиров вырос на 38,2%, он составил 72,8 млрд пассажиро-километров.
В пригородном сообщении в августе этого года показатели отправленных пассажиров упали на 0,7%, и составили 84 млн человек, в это же время пассажирооборот возрос на 1,9%, эксперты оценивают его в 2,8 млрд пассажиро-километров. За период в январе-августе 2021 года данные показатели возросли на 24,9% и 21,6% соответственно.
Ранее ГЛАС.RU сообщал о том, что диетолог Фус рассказала о правилах употребления миндаля.