Сбербанк создал библиотеку голосов телефонных мошенников
Голоса мошенников распознаются роботизированной системой. Об этом на Восточном экономическом форуме заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Как только в банке узнают о звонках мошенников, единый центр перезванивает, – пояснил Кузнецов, – если оператор попадает на мошенника, происходит автоматическая остановка или блокировка операций со счета на счет. При этом системе все равно: является мошенник клиентом банка или нет».
Пресс-служба банка: «Если звонивший является клиентом банка, это упрощает работу сотрудникам органов. Можно быстро вычислить. Голос распознает роботизированная система. Дипфейков не наблюдалось».
Злоумышленники стараются заполучить данные любым путем. Нередко используют подменные номера. Это влечет за собой уголовную ответственность.
В последнее время популярной стала схема с розыгрышем пиццы банками. Злоумышленники просят на специально созданных сайтах ввести номер телефона и карты, передав при этом код из смс. Таким образом они получают данные для входов в личный кабинет.
Ранее ГЛАС сообщал, что сотрудников «Роскосмоса» проверяют на детекторе лжи.